понедельник, 13 августа 2012 г.

Второе дыхание

Так интересно прислушиваться к ощущениям своего тела во время пробежки. После первых минут 10 - 15, начинается внутренняя борьба и диалог с самим собой. "Ну давай, еще чуть-чуть, ну вон до того столба". А потом: "Ну раз уж добежала до этого столба, то и вот до той симпатичной припаркованной машинки добегу". Сердце начинает бешено колотиться где-то в горле, сбивается дыхание, потом подключаются коленки, которые тоже начинают жалобно скулить о передышке, ноги и руки тяжелеют и как будто наливаются свинцом, начинает стучать в висках, на лбу и между лопаток выступает испарина.  И вот когда ты думаешь, что все, сил уже нет совсем, вдруг происходит что-то странное.
Все тело постепенно наполняется непонятно откуда взявшейся легкостью. Ты чувствуешь это буквально каждой клеткой. И такой вдруг наступает кайф....я не знаю что там происходит на химическом уровне, может эндорфины выбрасываются в кровь или еще что. Но вдруг приходит какое-то ощущение радости. Ты начинаешь себя чувствовать сильным, упругим, выносливым (это не смотря на то, что еще минуту назад уговаривал свои коленки согнуться ну еще хотя бы пару раз), кажется, что ты можешь еще много-много так пробежать и что вообще ты на многое способен,  движения становятся плавными, легкими и уверенными. Кажется, что ты чертовски красиво выглядишь со стороны, не больше не меньше, а африканский гепард в прыжке за добычей или какая-нибудь там быстро мчащаяся горная лань ))))))))) Эйфория.....
Но ввиду того, что мои забеги длятся чуть больше недели, останавливаюсь я еще все-равно с "языком на плече" и жалобно пищащими коленками, а потом еще долго хожу по уже полюбившимся пустынным улицам моего района, восстанавливая дыхание.
Короче интересная штука, это второе дыхание, особенно, если провести параллели вне спортивных тренировок. Я думаю, что в жизни его нужно почаще вспоминать. Нужно помнить, что никогда не надо сдаваться, что как бы трудно не было и как бы тяжело не приходилось, нужно сделать еще одно последнее усилие, а потом, если нужно, еще одно, и если понадобится, еще одно. Ведь как раз за этим последним усилием и может таиться это волшебное второе дыхание, это ощущение эйфории и достижения, эти свежие силы и чувство победы над собой.
The last time you try, you never fail.

3 комментария:

  1. Какое совпадение, но я тоже бегаю около недели. Просыпаюсь в 5 утра и бегу на пляж. Если выбегать в 6 утра, то места на пляже уже не будет. Так вот, эйфория у меня наступает уже в момент, когда я выхожу на улицу. Для меня, совы, вставать в 5 утра - уже подвиг.
    Что касается самой пробежки, бегаю по одной и той же местности. Уже знаю каждый столб и каждый куст. Так вот, каждый раз ты пробегаешь всё дальше и дальше, прежде чем сделать первую передышку. Эти ориентиры не позволяют тебе перейти на шаг раньше, чем вчера. А добежав до того места, где вчера была передышка уже начинаешь бежать "До той телефонной будки", "До того столба", "До той бабушки". И ведь получается. Но второго дыхания у меня не происходит по той причине, что я не стремлюсь дальше, а просто наслаждаюсь тем, что сделал больше, чем сделал вчера без особого насилия над организмом. И так каждый день.
    Но был один момент позавчера, когда я поставил свой рекорд в данных утренних пробежках: пробежал почти до самого пляжа, не сделав ни одной остановки (2 км приблизительно, делал до этого передышки каждый км как минимум). Сил уже ну совсем не было, и тут в наушниках заиграла мелодия, с которой у меня приятные ассоциации, и я решил: «Гулять, так гулять. Добить полностью всю дорогу от дома до пляжа без передышки». Пока мелодия не закончится. Она закончилась как раз вовремя, перед выходом на пляж. Язык не болтался на плечах, он волочился по земле, но второго дыхания так и не было. И тем не менее, я пробежал в этот раз гораздо большее расстояние до передышки, и для меня уже это было достижением.
    Хотя возможно я как-то прослушал момент, когда у меня появилось второе дыхание, и ожидал третьего?
    Так, наверное, и в жизни. Можно делать с каждым днём чуть больше или чуть лучше, чем вчера. А можно работать каждый день на втором дыхании, но главное понимать, когда оно наступает.

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно какое совпадение...)))

    ОтветитьУдалить
  3. The last time you try, you never fail (c) доказано: Анастасией Токаревой :)))

    ОтветитьУдалить